УТВЕРЖДЕН

                                                                  постановлением

                                                                  администрации Шабалинского

                                                                  района Кировской области

                                                                  от ___________г. № ______

глава администрации Шабалинского района

______________ А.В. Пересторонин

 

 


Шабалинского муниципального учреждения

дополнительного образования

«Детская школа искусств» пгт Ленинское

Кировской области

в новой редакции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пгт Ленинское

2014 г.

1. Общие положения

1.1. Шабалинское муниципальное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» пгт Ленинское Кировской области (именуемое далее – «Школа») является некоммерческой организацией, созданной для оказания муниципальных услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления.

1.2.Статус Школы:                                                                                                                       тип – учреждение дополнительного образования;

вид – Детская школа искусств по видам искусств.                                                                                   

1.3.Организационно-правовая форма Школы - муниципальное казённое учреждение.                                      

1.4. Наименование Школы на русском языке:

полное – Шабалинское муниципальное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» пгт Ленинское Кировской области;

сокращенное - ШМУ ДО «ДШИ» пгт Ленинское.

1.5. Юридический адрес и местонахождение Школы:

612020, Российская Федерация,

Кировская область,                                                    Шабалинский район, пгт Ленинское,                                      площадь Ленина, дом 1.

1.6. Функции и полномочия учредителя Школы осуществляет администрация Шабалинского района Кировской области.

1.7. Юридический адрес и местонахождения  Учредителя:                                       

612020, Российская Федерация,                                          Кировская область,

Шабалинский район, пгт Ленинское,                                           улица Советская, дом 33.

1.8. Функции и полномочия собственника имущества Школы осуществляет администрация Шабалинского района Кировской области.

1.9. Школа создана без ограничения срока деятельности.

1.10. Школа имеет печать, штамп и бланки, эмблему (логотип) с полным наименованием на русском языке, имеет самостоятельный баланс, лицевые  счета, другие необходимые атрибуты самостоятельного юридического лица.

1.11. Школа вправе создавать филиалы и открывать представительства.

Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени создавшей их Школы. Школа несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств.

1.12. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации о культуре, законом Российской Федерации «Об образовании» и другими законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Кировской области, постановлениями и распоряжениями администрации Шабалинского района и настоящим Уставом.

1.13. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Школы. Школа не отвечает по обязательствам Учредителя.

1.14. Школа не имеет  филиалов и представительств.

 

 

2. Цели и виды деятельности Школы

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с  целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Кировской области, администрации Шабалинского района Кировской области и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.

2.2. Целями деятельности Школы являются: осуществление образовательной деятельности в сфере музыкального искусства и культуры, реализация дополнительных  предпрофессиональных программ в области искусств, дополнительных общеразвивающих программ в области искусств, дополнительных образовательных программ художественно-эстетической направленности, развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

2.3. Целями образовательной деятельности являются: выявление одаренных детей в раннем детском возрасте, создание условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретение ими знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществление их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусств.

2.4. Для достижения указанных целей Школа может выполнять следующие основные виды деятельности:

  2.4.1. Обучение по дополнительным  предпрофессиональным программам в области искусств, дополнительным общеразвивающим программам в области искусств, дополнительным образовательным программам художественно-эстетической направленности, в соответствии с законодательством Российской Федерации с момента получения лицензии на правоведение образовательной деятельности.

  2.4.2. Разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки учащихся, несет ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком образовательной деятельности, а также за качество подготовки выпускников;

  2.4.3. Ведет методическую работу, направленную на совершенствование программ, форм и методов образовательной деятельности, мастерства педагогических работников через открытые уроки, курсы, стажировки, семинары, конференции, обмен педагогическим опытом, творческие связи с другими образовательными учреждениями.

  2.4.4. Разрабатывает и готовит к изданию методические работы преподавателей и сотрудников ДШИ, адаптированные, модифицированные и авторские образовательные программы.

  2.4.5. Организует и проводит концерты, фестивали, конкурсы, олимпиады, лекции, беседы, театрально-художественные спектакли и другие мероприятия в области духовно-нравственного и художественного воспитания молодежи;

2.5. Учреждение может реализовывать следующие типы и виды образовательных программ:

  2.5.1. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств.

  2.5.2. Дополнительные общеразвивающие программы в области искусств.

  2.5.3. Дополнительные образовательные программы художественно-эстетической направленности.

2.6. Учреждение вправе сверх установленного муниципального  задания, а также в случаях, определенных действующим законодательством, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к её основным видам деятельности, предусмотренными Уставом,  для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

2.7. Учреждение вправе оказывать следующие платные услуги:

  2.7.1. Услуги по организации платных концертных программ;

  2.7.2. Услуги по изучению специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренных учебным планом, для учащихся  Школы;

  2.7.3. Услуга по репетиторству с учащимися других образовательных учреждений;

  2.7.4. Услуги по организации курсов по подготовке к поступлению в высшие и средние профессиональные  образовательные учреждения с учащимися  других образовательных учреждений;

  2.7.5. Услуги по организации дошкольных студий раннего эстетического развития детей, где дети изучают основы музыкальной грамоты, ритмику, игру на музыкальных инструментах, основы изобразительного искусства, декоративно-прикладное искусство;

  2.7.6. Услуги по организации курсов для взрослых, в которые принимаются граждане, достигшие возраста 18 лет и старше;

  2.7.7. Услуги по  организации классов профориентационной подготовки учащихся старших классов для поступления в высшие и средние профессиональные образовательные учреждения;

  2.7.8. Организационные услуги (информационно-консультативные, услуги ксерокопирования);

  2.7.9. Услуги по обработке фонограмм.

  2.7.10. Другие услуги, не запрещенные действующим законодательством.

 

Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны  вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета муниципального образования Шабалинский муниципальный район Кировской области.     

2.8. Право Школы осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензия), возникает у Школы с момента его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством.

2.9. Учреждение выполняет муниципальное задание, установленное Учредителем в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью.

2.10. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

 

 

3. Права и обязанности Школы

3.1. Для достижения целей, установленных пунктом 2.1. настоящего Устава, Школа имеет право:

  3.1.1. Самостоятельно осуществлять образовательную деятельность, осуществлять подбор и расстановку кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Кировской области, муниципального образования Шабалинский муниципальный район Кировской области и настоящим Уставом.

  3.1.2. Самостоятельно формировать контингент учащихся, в пределах установленной  лицензией квоты.

  3.1.3. Самостоятельно осуществлять образовательную деятельность в соответствии с настоящим Уставом и лицензией.

  3.1.4. Самостоятельно разрабатывать и утверждать дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств, дополнительные общеразвивающие программы в области искусств, дополнительные образовательные программы художественно-эстетической направленности, учебные планы, рабочие программы учебных курсов и дисциплин,годовой план работы и расписание занятий.

  3.1.5. Осуществлять текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию учащихся в Школе в соответствии с требованиями  законодательства и настоящим Уставом.

  3.1.6. Самостоятельно формировать фонд учебной литературы в соответствии с утверждёнными на федеральном уровне перечнями учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности.

 3.1.7. Привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансирования и материальных средств;

3.1.8.Осуществлять инструктивно-методическую работу, обеспечивающую повышение квалификации и стимулирование творческой деятельности педагогических работников;

3.1.9. Проводить массовые мероприятия, обеспечивающие выполнение задач Школы.

 

3.2. Школа обязана:

 3.2.1. Обеспечивать выполнение установленного Учредителем муниципального задания;

3.2.2.Вести статистическую отчетность согласно с действующим законодательством.

  3.2.3. Предоставлять отчеты о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними имущества, составляемые и утверждаемые в порядке, установленном Учредителем;

  3.2.4. Обеспечивать открытость и доступность документов, касающихся деятельности Школы, в установленном порядке;

  3.2.5. Представлять в администрацию Шабалинского района сведения для своевременного и полного учета имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Правительством Кировской области и муниципального образования Шабалинский муниципальный район Кировской области.

  3.2.6. Обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам Школы заработной платы в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

  3.2.7. Обеспечивать работникам Школы безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный их здоровью и трудоспособности в период исполнения ими трудовых обязанностей;

  3.2.8. Выполнять мероприятия по гражданской обороне, мобилизационной работе, воинскому учету, социальному страхованию работников, а также по формированию, оформлению, учету, хранению дел в соответствии с номенклатурой, и своевременной передаче законченных делопроизводством дел на хранение в архив.

  3.2.9. Обеспечивать выполнение установленных требований пожарной безопасности;

  3.2.10. Обеспечивать выполнение федерального законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

  3.2.11. Исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

3.2.12. Обеспечивать реализацию общеобразовательных программ дополнительного образования;                

3.2.13. Обеспечивать права учащихся в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и локальными актами;

3.2.14. Создавать условия для осуществления педагогической деятельности, обеспечивать получение социальных гарантий, льгот работниками Школы;

3.2.15. Осуществлять учет результатов своей деятельности

 

4. Органы управления Школы

 

4.1. Органами управления Школы являются Учредитель и руководитель Школы.

5. Компетенция Учредителя

5.1. К компетенции учредителя относятся следующие вопросы:

5.1.1. Утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

5.1.2. Принятие решения о реорганизации и ликвидации Школы в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ;

5.1.3. Строительство и обеспечение содержания зданий и сооружений Школы в технически безопасном состоянии, обустройство прилегающих к ним территорий;

5.1.4. Установление исходных данных планирования финансово-хозяйственной деятельности;

5.1.5. Приостановление приносящей доход деятельности Школы, если она идет в ущерб основной уставной деятельности, до решения суда по этому вопросу;

5.1.6. Получение полной информации о деятельности Школы (организационной, финансово-хозяйственной), в том числе ознакомление с материалами бухгалтерского учета и отчетности;

5.1.7. Утверждение ежегодного отчета о финансовой деятельности Школы;

5.1.8. Утверждение годового плана приёма учащихся;

5.1.9. Осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством, настоящим Уставом, договором между учредителем и Школой.

 

6. Руководитель Школы

6.1. Руководителем Школы является директор, назначаемый и увольняемый от должности главой администрации района.

Директор действует на основе законодательства Российской Федерации, настоящего Устава и трудового договора.

6.2. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Школы и выполняет следующие функции и обязанности по организации, обеспечению деятельностью Школы:

6.2.1. Имеет право первой подписи финансовых документов;

6.2.2. Действует без доверенности от имени Школы, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;

6.2.3. Выдает доверенности, подписывает финансово - отчетные документы Школы, открывает лицевые счета Школы;

6.2.4. Планирует основную деятельность Школы;

6.2.5. Осуществляет финансовую и хозяйственную деятельность Школы, заботится об укреплении материально-технической базы, заключает договоры и соглашения;

6.2.6. В установленном порядке определяет размер средств, направляемых на оплату труда работников Школы и их поощрения, производственное и социальное развитие;

6.2.7. Устанавливает размер заработной платы, надбавок, доплат в пределах имеющихся средств;

6.2.8. Издает приказы, распоряжения по Школе и другие локальные акты, дает указания, обязательные для выполнения всеми работниками Школы;

6.2.9. Определяет структуру, штаты, численный и квалификационный состав, формы и размеры оплаты труда работников и их поощрения в пределах средств, выделяемых Школе на эти цели из бюджета, а также за счет средств, полученных из других источников в соответствии с действующим законодательством;

6.2.10. Разрабатывает Устав Школы для вынесения его на утверждение;

6.2.11. Утверждает штатное расписание и согласовывает его с администрацией Шабалинского района;

6.2.12. Утверждает внутренние документы Школы;

6.2.13. Разрабатывает и принимает правила внутреннего распорядка Школы, иных локальных актов;

6.2.14. Осуществляет прием на работу работников Школы, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы в соответствии с Трудовым кодексом;

6.2.15. Отвечает за соблюдение сотрудниками правил технической эксплуатации и пожарной безопасности зданий.

6.2.16. Обеспечивает соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов;

 

6.3. Директор Школы несет ответственность за нарушения договорных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации, отвечает за качество и эффективность работы Школы.

6.4. Директор не имеет права заключать от имени Школы договоры поручительства и иные сделки по обеспечению обязательств третьих лиц.

6. 5. Директор Школы действует на принципах единоначалия и несет   ответственность за финансово-хозяйственную деятельность Школы в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

6.6. Директор  несет ответственность за организацию бухгалтерского учета в Школе и соблюдение законодательства РФ при выполнении учреждением хозяйственных операций. 

6.7. Директор вправе заключать сделки, исполнение которых должно осуществляться за счет бюджетного финансирования, исключительно в целях и объемах, предусмотренных утвержденными сметами.

6.8. Директор обязан обеспечивать безопасные условия труда, осуществление мер социальной защиты работников.

 

 

7. Иные органы Школы

 

7.1. Иные органы Школы, их компетенция, порядок формирования, сроки полномочий и порядок их деятельности определяются Школой самостоятельно в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами по согласованию с Учредителем.  

7.2. В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав Школы в решении вопросов, способствующих организации образовательной деятельности и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь принципов управления в Школе создаются и действуют органы самоуправления.

Формами самоуправления Школы являются: Педагогический совет, Методический совет, общее собрание трудового коллектива.

7.3. Педагогический совет Школы осуществляет следующие функции:

7.3.1. Обсуждает и утверждает планы работы Школы;

7.3.2. заслушивает информацию и отчёты педагогических работников Школы,

7.3.3. заслушивает доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со Школой;

7.3.4. определяет стратегию развития Школы;

7.3.5. принимает отчеты и планы работы Школы;

7.3.6. выполняет иные функции по заданию директора;

7.3.7. утверждает план развития Школы;

7.3.8. разрабатывает изменения и дополнения в Устав;

7.3.9. утверждает коллективный договор;

7.3.10. решает вопросы аттестации обучающихся и переводе их на следующую ступень обучения.

7.3.11.  Разрабатывает и утверждает учебные планы образовательных программ по видам искусств.

7.3.12. Разрабатывает и утверждает учебные планы и образовательные  программы учебных дисциплин.

7.3.13.  Разрабатывает годовые  календарные учебные графики.

7.3.14.  Осуществляет мероприятия для организации и совершенствования методического обеспечения образовательного процесса.

 

7.4.   Педагогический совет Школы имеет право:

7.4.1.создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов  различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций;

7.4.2. принимать окончательные решения по спорным вопросам, входящим в его компетенцию;

7.4.3. принимать, утверждать положения (локальные акты) по  отделениям;

7.4.4. в необходимых случаях на заседания могут приглашаться представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих со Школой по  вопросам образования.

7.5. Педагогический совет Школы ответственен за:

7.5.1. выполнение плана работы;

7.5.2. соответствие принятых решений законодательству РФ об образовании, об основных гарантиях прав ребенка;

7.5.3. принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу, с указанием ответственных лиц и сроков исполнения.

7.6. Порядок организации деятельности и документация педагогического совета:

7.6.1. заседания Педсовета проходят в соответствии с планом работы Школы или по мере необходимости, но не менее трёх раз в учебный год;

7.6.2. повестка дня заседания Педсовета планируется администрацией Школы;

7.6.3. заседание Педсовета считается правомочным, если в нём участвует более половины общего числа членов Педсовета;

7.6.4. решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих членов Педсовета;

7.6.5. председателем Педсовета является директор Школы или один из его заместителей, секретарь Педсовета избирается из числа членов педагогического коллектива открытым голосованием сроком на один учебный год;

7.6.6. заседание и решение педагогического совета протоколируется, которое подписывается председателем и секретарем. Ведется книга протоколов;

7.6.7. нумерация протоколов ведется от начала учебного года;

7.6.8. книга протоколов педагогического совета пронумеровывается постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью директора и печатью Школы.

7.7.Решения педагогического совета являются рекомендательными и вступают в силу после утверждения их приказом директора Школы.

7.8. Методический совет:

7.8.1.  Реализует Программу развития школы.

7.8.2.  Рассматривает  вопросы  содержания,  методов  и  форм  воспитательно-образовательного процесса.

7.8.3.  Осуществляет мероприятия для организации и совершенствования методического обеспечения образовательного процесса.

7.8.4.  Занимается организацией дополнительных образовательных услуг.

Деятельность Методического совета регламентируется Положением о Методическом совете.

<![if !supportLists]>7.9.         <![endif]>Общее собрание трудового коллектива: 

Решает вопросы, не входящие в компетенцию Педагогического  совета, Методического совета.

<![if !supportLists]>7.9.1.      <![endif]>Принимает участие в разработке правила внутреннего трудового распорядка школы;

<![if !supportLists]>7.9.2.      <![endif]>Ходатайствует о представлении к награждению работников Школы;

<![if !supportLists]>7.9.3.      <![endif]>Выдвигает коллективные требования работников Школы;

<![if !supportLists]>7.9.4.      <![endif]>решает вопрос о необходимости заключения с администрацией коллективного договора, рассматривает и утверждает его проект;

        Решение собрания правомочно, если на нём присутствовало не менее 2/3 членов работников Школы. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 3/4 присутствующих.

Деятельность Общего собрания трудового коллектива регламентируется Положением об Общем собрании трудового коллектива.

 

8. Имущество и финансовое обеспечение Школы

8.1. Имущество закрепляется на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, собственником которого является муниципальное образование Шабалинский муниципальный район Кировской области.

Школа не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом без письменного согласия администрации Шабалинского района.

Решение о согласовании сделок с имуществом, находящимся на праве оперативного управления у Школы, принимаются администрацией Шабалинского района на основании заявлений Школы.

8.2. Школа обязана представлять имущество к учету в реестре муниципального образования Шабалинский муниципальный район Кировской области в порядке, установленном администрацией Шабалинского района.

8.3. Финансовое обеспечение осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Шабалинский муниципальный район Кировской области и на основании бюджетной сметы.

8.4. Источниками формирования имущества Школы являются:

8.4.1. имущество, закрепленное собственником или уполномоченным им органом в установленном порядке;

8.4.2.имущество, приобретенное за счет финансовых средств Школы;

8.4.3.бюджетные ассигнования и другие поступления;

8.4.4. внебюджетные средства;

8.4.5. безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;

8.4.6. доход, полученный от ведения приносящей доход деятельности, в том числе целевые взносы родителей (законных представителей) за содержание детей;

8.4.7. выручка от реализации товаров, работ, услуг;

8.4.8. прочие безвозмездные поступления Школы, находящиеся в ведении органов местного самоуправления муниципального района;

8.4.9. иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

8.5. Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

8.6. Школа не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

Школа может осуществлять приносящую доход деятельность в соответствии с настоящим Уставом.

Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет муниципального образования Шабалинский муниципальный район Кировской области.

8.7. Школа осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в рамках выполнения муниципального задания и получает бюджетные средства на выполнение этого задания.

Муниципальное задание формируется в соответствии с постановлением администрации Шабалинского района.

8.8. Школа осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в финансовом управлении администрации Шабалинского района и в территориальном органе федерального казначейства.

Заключение и оплата Школой муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования Шабалинский муниципальный район Кировской области в пределах доведенных Школе лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение Школой требований при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительным по иску администрации Шабалинского района.

8.9. Школа самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.

8.10. Главным распорядителем денежных средств Школы является отдел культуры, спорта и молодежи администрации Шабалинского района.

8.11. В случае уменьшения Школе как получателю бюджетных средств главным распорядителем бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения Школой бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, Школа должна обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) муниципальных контрактов, иных договоров.

Сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от Школы возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора.

8.12. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Школе для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени муниципального образования отвечает соответственно орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится Школа.

8.13. Школа отвечает по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в его распоряжении.

8.14. При недостаточности указанных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Школы несет собственник его имущества – администрация Шабалинского района.

8.15. Школа не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

8.16. Школа не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Школе не предоставляются.

8.17. Бухгалтерский учет Школы, статистический учет и предоставление бюджетной отчетности в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации ведет централизованная бухгалтерия отдела культуры, спорта и молодежи администрации Шабалинского района Кировской области.

 

9. Содержание и организация образовательной деятельности

 

9.1. Общие требования к организации образовательной деятельности в Школе по образовательным программам различных уровней устанавливается законодательством в области образования.

9.2. В образовательной деятельности Школа реализует принципы государственной политики в области образования:

  9.2.1. Гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья учащихся, свободного развития личности;

  9.2.2. Единства культурного и образовательного пространства;

  9.2.3. Общедоступности образования, адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития учащихся.

9.3. Содержание образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основании федеральных государственных требований, установленных к минимуму содержания, структуре и условиям реализации этих программ, а также срокам их реализации. Учебные планы разрабатываются с учетом графиков образовательной деятельности по каждой из реализуемых образовательных программ в области искусств и срокам обучения по этим программам.

9.4. Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы.

9.5. Образовательная деятельность в Школе регламентируется учебными планами, годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем и расписанием занятий, утверждаемым руководителем Школы.

9.6. Учреждение имеет право реализовывать образовательные программы в области искусств по индивидуальным учебным планам при условии освоения учащимся объема знаний, приобретения умений и навыков, предусмотренных федеральными государственными требованиями. Реализация учебного процесса по индивидуальному учебному плану может осуществляться в следующих случаях:

  9.6.1. При наличии у учащегося творческой и интеллектуальной одаренности, проявление которой связано с постоянным участием в творческих мероприятиях (конкурсах, концертах, олимпиадах и др.), подтверждающей возможность освоения учебных предметов в индивидуальном режиме;

  9.6.2. При наличии у учащегося медицинских показаний, предусматривающих иной режим посещения учебных занятий, нежели режим установленный общим расписанием.

Индивидуальные учебные планы вводятся по решению Педагогического совета.

9.7. Учреждение имеет право реализовывать образовательные программы в области искусств, в сокращенные сроки при условии освоения учащимся объема знаний, приобретения умений и навыков, предусмотренных федеральными государственными требованиями.

Сокращенными называются такие образовательные программы в области искусств, которые могут быть освоены учащимся в сокращенные сроки, по сравнению с нормативными, на основе имеющихся у него знаний, умений и навыков, приобретенных за предшествующий период обучения (непосредственно в данном  образовательном учреждении или за его пределами, в том числе в форме самообучения).

Сокращение срока освоения образовательной программы в области искусств допускается при условии разработки Школой сокращенной образовательной программы и готовности учащегося к ее освоению. Решение об освоении учащимся сокращенной образовательной программы в области искусств, принимается Педагогическим советом Школы по заявлению  родителей (законных представителей) учащегося.

9.8. Обучение и воспитание в Школе осуществляется на русском языке.

9.9. В Школе устанавливаются следующие правила приема учащихся:

  9.9.1. Правом поступления в Школу пользуются граждане Российской Федерации;

  9.9.2. Граждане иностранных государств, проживающие на территории Российской Федерации, принимаются в Школу на общих основаниях.

  9.9.3. На обучение принимаются дети в возрасте от 7 лет по дополнительным предпрофессиональным программам и с 5 лет по дополнительным общеразвивающим программам.

  9.9.4. В отдельных случаях с учетом индивидуальных особенностей поступающего в Школу и особенностей вида искусства на основании решения Педагогического совета Школы, в порядке исключения, допускаются отступления от установленных возрастных требований к поступающим в Школу.

  9.9.5. Поступающие, имеющие музыкальную подготовку, на основании решения приёмной комиссии могут быть зачислены в любой класс Школы в соответствии с уровнем их подготовки.

 

9.10. Порядок приема учащихся:

 

   9.10.1. С целью приема и проведения отбора детей, в Школе создаются приемная комиссия, комиссия по отбору детей (которая формируется для каждой дополнительной предпрофессиональной программы отдельно). Составы данных комиссий утверждаются приказом директора Школы.

  9.10.2. При приеме по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусства Школа проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей, а также, в зависимости от вида искусства и физических данных. Отбор детей производится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие у детей способностей в области определенного вида искусства. Зачисление детей производится по результатам их отбора. Порядок и сроки проведения отбора детей устанавливаются Школой самостоятельно.

9.11. Продолжительность обучения на каждом этапе обучения в Школе составляет:

   9.11.1. продолжительность обучения в Школе соответствует учебным планам, по которым ведется обучение учащихся:

1) со сроком обучения  7 (8) и 8 (9) лет, возраст поступления детей от 7 до 9 лет;

2) со сроком обучения 5 (6) лет, возраст поступления детей от 9 до 12 лет.

9.12. Учреждение на основании лицензии может реализовывать в полном объёме дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств, в соответствии с федеральными государственными требованиями по видам искусств и срокам реализации:

<![if !supportLists]>-                       <![endif]>дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства « Фортепиано» - 8/9 лет;

<![if !supportLists]>-                       <![endif]>дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» - 5/6 и 8/9 лет;

<![if !supportLists]>-                       <![endif]>дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» - 5/6 и 8/9 лет;

<![if !supportLists]>-                       <![endif]>дополнительная предпрофессиональная программа в области художественного искусства «Живопись» - 5/6 и 8/9 лет;

<![if !supportLists]>-                       <![endif]>дополнительная предпрофессиональная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» - 5/6 и 8/9 лет

9.13. Учреждение на основании лицензии может реализовывать в полном объёме дополнительные общеразвивающие программы по различным видам искусств и срокам реализации:

<![if !supportLists]>-                       <![endif]>дополнительная общеразвивающая программа «Фортепиано1-4» 4 года;

<![if !supportLists]>-                       <![endif]>дополнительная общеразвивающая программа «Фортепиано 5-7» 3 года

<![if !supportLists]>-                       <![endif]>дополнительная общеразвивающая программа «Аккордеон (баян)» 3 года;

<![if !supportLists]>-                       <![endif]>дополнительная общеразвивающая программа «Концертный аккордеон (баян)» 3 года

<![if !supportLists]>-                       <![endif]>дополнительная общеразвивающая программа «Гармонь» 4 года;

<![if !supportLists]>-                       <![endif]>дополнительная общеразвивающая программа «Шестиструнная гитара» 3 года;

<![if !supportLists]>-                       <![endif]>дополнительная общеразвивающая программа «Гитара» 3 года;

<![if !supportLists]>-                       <![endif]>дополнительная общеразвивающая программа «Блок-флейта» 4 года;

<![if !supportLists]>-                       <![endif]>дополнительная общеразвивающая программа «Сольное пение» 4

       года;

<![if !supportLists]>-                       <![endif]>дополнительная общеразвивающая программа «Эстрадный вокал» 4

       года;

<![if !supportLists]>-                       <![endif]>дополнительная общеразвивающая программа «Палитра» 3 года;

<![if !supportLists]>-                       <![endif]>дополнительная общеразвивающая программа «Живопись» 4 года;

<![if !supportLists]>-                       <![endif]>дополнительная общеразвивающая программа «Декоративно-прикладное творчество» 4 года;

<![if !supportLists]>-                       <![endif]>дополнительная общеразвивающая программа «Хореография» 4 года;

<![if !supportLists]>-                       <![endif]>дополнительная общеразвивающая программа «Хореографическое творчество» 4 года;

9.14. Учреждение на основании лицензии может реализовывать в полном объёме образовательные программы дополнительного образования художественно-эстетической направленности по видам искусств и срокам реализации:

<![if !supportLists]>-       <![endif]>Специальное фортепиано – 7/8 лет;

<![if !supportLists]>-       <![endif]>Ансамбль в классе фортепиано 1-4 классы – 4 года;

<![if !supportLists]>-       <![endif]>баян, аккордеон, шестиструнная гитара, гармонь, блок-флейта – 5/6 лет;

<![if !supportLists]>-       <![endif]>сольфеджио – 7 лет;

<![if !supportLists]>-       <![endif]>музыкальная литература – 4 года;

<![if !supportLists]>-       <![endif]>слушание музыки – 3 года;

<![if !supportLists]>-       <![endif]>хоровой класс – 7 лет;

<![if !supportLists]>-       <![endif]>эстрадный вокал – 7 лет;

<![if !supportLists]>-       <![endif]>хореографическое искусство – 7/8 лет;

<![if !supportLists]>-       <![endif]>Основы изобразительной грамоты – 5 лет;

<![if !supportLists]>-       <![endif]>Волшебный мир народного искусства – 7 лет;

<![if !supportLists]>-       <![endif]>История искусства – 4 года;

<![if !supportLists]>-       <![endif]>Живопись – 4 года;

<![if !supportLists]>-       <![endif]>Композиция – 4 года;

<![if !supportLists]>-       <![endif]>Необыкновенное рисование – 3 года;

<![if !supportLists]>-       <![endif]>Рисунок – 4 года;

<![if !supportLists]>-       <![endif]>Лепка – 3 года;

<![if !supportLists]>-       <![endif]>Батик – 3 года;

<![if !supportLists]>-       <![endif]>Пластилиновая фантазия – 1 год;

<![if !supportLists]>-       <![endif]>Цветные капельки – 1 год;

9.15. Режим занятий учащихся в Школе:

   9.15.1. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается в сроки, установленные графиками учебного процесса и учебными планами. Продолжительность учебного года с первого класса по класс, предшествующий выпускному классу, составляет 39 недель, в выпускных классах – 40 недель. Продолжительность учебных занятий в первом классе составляет 32 недели (за исключением образовательной программы со сроком обучения 5 лет), со второго класса (при сроке обучения 5 лет – с первого класса) по выпускной класс – 33 недели.

  9.15.2. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 4 недель, в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Летние каникулы устанавливаются в объеме 12-13 недель (в соответствии с федеральными государственными требованиями к соответствующей образовательной программе), за исключением последнего года обучения. Осенние, зимние и весенние каникулы проводятся в сроки, установленные для общеобразовательных программ начального общего и основного общего образования.

  9.15.3. Учебный год по дополнительным предпрофессиональным программам для педагогических работников Школы составляет 44 недели, из которых 32-33 недели – проведение аудиторных занятий, 2-3 недели – проведение консультаций и экзаменов, в остальное время деятельность педагогических работников направлена на методическую, творческую, культурно-просветительскую работу.

  9.15.4. Режим учебно-воспитательного процесса (расписание занятий) устанавливается Школой в соответствии с законодательством РФ, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Учреждение работает по графику шестидневной рабочей недели в 2 смены:

1) недельная аудиторная нагрузка учащегося – не более 14 часов;

2) время начала и окончания занятий в школе – с 8.00. до 20.00.

9.16. При реализации образовательных программ в области искусств,  продолжительность учебных занятий, равная одному академическому часу, составляет: индивидуальные занятия – от 30 минут до 70 минут в 1-2 классах (между занятиями предусматривается перерыв 10-15 минут); от 45 минут до 1 часа 30 минут в 3-8(9) классах (между занятиями предусматривается перерыв 10-15 минут); групповые занятия – от 45 минут до 1 часа 30 минут (между занятиями предусматривается перерыв 10-15 минут).

  9.16.1. В группах раннего эстетического развития для детей в возрасте 5 – 7 лет продолжительность урока – 25-35 минут.

9.17. В Школе изучение учебных предметов учебного плана и проведение консультаций осуществляется в форме индивидуальных занятий, мелкогрупповых занятий численностью от 4 до 10 человек, (по ансамблевым учебным предметам – от 2-х человек), групповых занятий численностью от 11 человек.

9.18. В соответствии с образовательными программами и учебными планами определяются виды аудиторных занятий:

- урок (контрольный урок), прослушивание, творческий просмотр, творческий показ, зачет (технический зачет), спектакль, пленэр, репетиция, академический концерт, мастер-класс, лекция, семинар, контрольная работа, практическое занятие, консультации;

  9.18.1.и внеаудиторных занятий:

- выполнение домашнего задания, посещение учащимися учреждений культуры, участие учащихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности Школы, предусмотренных программой творческой и культурно-просветительской деятельности Школы.

9.19. Особенности творческого развития учащегося в Школе не исключают возможности перевода учащегося с одной образовательной программы в области искусств на другую.

9.20. Порядок перевода учащихся с одной образовательной программы на другую определяется Положением о порядке перевода учащихся, которое принимается Педагогическим советом и утверждается руководителем  Школы.

9.21.Школа вправе принимать переводом учащихся из другого учреждения дополнительного образования, реализующего образовательные программы соответствующего уровня.

   9.21.1. Перевод производится приказом директора после контрольного прослушивания. Школа оставляет за собой право принимать учащихся из других учреждений дополнительного образования на класс ниже, если их уровень не соответствует требованиям Школы.

   9.21.2. Поступление учащихся переводом из других учреждений дополнительного образования может проходить в течение учебного года.

9.22. Основанием для исключения учащихся, может служить:

- неуспеваемость по одной и более учебным дисциплинам основного учебного плана по итогам аттестации за год;

- систематические пропуски учебных занятий без уважительных причин в течение учебного триместра (четверти);

- неудовлетворительное поведение в Школе;

- систематическое нарушение установленных Правил внутреннего распорядка для учащихся Школы.

Исключение детей из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание ребёнка в Школе оказывает отрицательное влияние на других детей, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

9.23. Отчисление учащихся из Школы может быть осуществлено по следующим основаниям:

<![if !supportLists]>-       <![endif]>При освоении учащимся образовательной программы Школы;

<![if !supportLists]>-       <![endif]>по заявлению родителей (законных представителей);

<![if !supportLists]>-       <![endif]>по медицинскому заключению о состоянии здоровья ребёнка;

<![if !supportLists]>-       <![endif]>достижение возраста восемнадцати лет;

<![if !supportLists]>-       <![endif]>При невыполнении родителями (законными представителями) условий договора между Школой и родителями (законными представителями) ребёнка;

<![if !supportLists]>-       <![endif]> в связи со смертью ребёнка;

<![if !supportLists]>-       <![endif]>в связи с помещением в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социально-реабилитационные центры, социальные приюты, центры помощи детям и т.д.)

<![if !supportLists]>-       <![endif]>в связи с приговором суда об осуждении несовершеннолетнего к отбыванию наказания в воспитательной колонии для несовершеннолетних;

9.24. Решение об исключении учащихся из Школы по инициативе Школы принимается Педагогическим советом с учётом мнения его родителей (законных представителей) и оформляется соответствующим приказом Школы.

9.25. Решение об отчислении учащихся принимается руководителем Школы на основании заявления родителей учащихся (законных представителей) и оформляется соответствующим приказом. Родителям (законным представителям) выдается документ (академическая справка), отражающий объём, содержание полученного образования, уровень освоения ребёнком соответствующей образовательной программы, заверенные подписью руководителя и печатью Школы.

 9.26. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации учащихся.

   9.26.1. В Школе установлена следующая система оценок при промежуточной аттестации:«2», «3-», «3», «3+», «4-», «4», «4+», «5-», «5», «5+». Оценка «2» при аттестации учащегося является неудовлетворительной и свидетельствует о неуспеваемости по данному предмету.

   9.26.2. При итоговой аттестации используется следующая  система оценок: «5», «4», «3», «2», «1».

   9.26.3. Зачетная система оценок: зачёт, незачёт.

9.27. Формы промежуточной аттестации: контрольные уроки, контрольные просмотры, контрольные прослушивания, академические концерты, технические зачёты, отчетные концерты, спектакли, экзамены.

   9.27.2. Промежуточная аттестация проводится 2 раза в течение учебного года. Форма, порядок и периодичность промежуточной аттестации устанавливаются учебными планами.

9.28. При реализации дополнительных предпрофессиональных программ перевод учащегося из класса в класс по итогам осеннее-летней промежуточной аттестации осуществляется на основании решения Педагогического совета с учетом творческого развития. Перевод оформляется приказом руководителя.

   9.28.1. В случае принятия Педагогическим советом решения о невозможности продолжения обучения по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств по причине недостаточности творческих способностей и (или) физического развития учащегося, Школа обязана проинформировать о данном решении родителей (законных представителей) учащегося и обеспечить его перевод на другую, реализующуюся в учреждении, образовательную программу в области искусств, либо предоставить возможность повторного обучения в соответствующем классе.

9.29. Учащимся, прошедшим итоговую аттестацию, завершающую освоение дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, выдается свидетельство об освоении указанных программ, заверенное печатью Школы. Форма свидетельства устанавливается Министерством культуры Российской Федерации.

   9.29.1. Учащимся, освоившим дополнительные образовательные программы художественно – эстетической направленности, и дополнительные общеразвивающие программы по различным видам искусств, Школа выдает документ (свидетельство) об образовании в соответствии с лицензией. Школа самостоятельно утверждает форму свидетельства об окончании учреждения дополнительного образования.

   9.29.2. Учащимся, не завершившим образование в соответствии с образовательной программой, реализуемой Школой, выдается справка установленного образца.

   9.29.3. Учреждение самостоятельно утверждает справку об окончании учреждения дополнительного образования, выдаваемую учащимся, не завершившим образование, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты.

  9.29.4. Учащимся, заболевшим в период выпускных экзаменов, при условии положительной успеваемости, может быть выдан документ об окончании Школы на основании итоговых оценок и медицинской справки.

  9.29.5. По решению Педагогического совета учащимся может быть предоставлена возможность пересдачи экзаменов.

  9.29.6. С разрешения директора Школы, в исключительных случаях,  учащемуся предоставляется право досрочной сдачи экзаменов, в том числе и выпускных.

 

10. Права и обязанности участников образовательной деятельности

 

10.1.  Участниками образовательного процесса в Школе являются учащиеся, как правило, до 18 лет, преподаватели, концертмейстеры, руководящие работники, осуществляющие организацию образовательной деятельности и родители (законные представители).

10.2. Права и обязанности учащихся, родителей (законных представителей), работников Школы определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и иными локальными актами.

10.3. Отношения между участниками образовательной деятельности, учащимися и их родителями (законными представителями) и Школой регулируются договором на образовательную деятельность. Договор составляется в двух экземплярах и подписывается обеими сторонами.

10.4. Права и обязанности учащихся:

10.4.1.Учащиеся имеют право:

- на ускоренный курс обучения;

- на обучение по индивидуальным учебным планам;

- на получение дополнительных (платных) образовательных услуг;

- на перевод к другому преподавателю;

- на участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, выставках разного уровня;

- на бесплатное пользование библиотечными ресурсами Школы;

- на участие в управлении Школы;

- на уважение своего человеческого достоинства;

- на свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;

- на перевод в другое учреждение дополнительного образования, реализующего образовательные программы соответствующего уровня, при согласии принимающей стороны.

         Переводы учащихся внутри Школы в течение учебного года (переводы, связанные с изменением года обучения, образовательной программы, отделения) осуществляются по решению Педагогического совета.

10.5. Привлечение учащихся в Школе без их согласия и согласия родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

10.6. В случаях продолжительной болезни или при наличии других уважительных причин, препятствующих успешному выполнению учебных планов и программ, учащимся по просьбе их родителей (законных представителей) предоставляется академический отпуск продолжительностью не более года в порядке и сроки, установленные Положением об академическом отпуске учащихся.

10.7. Учащиеся обязаны:

- соблюдать Устав Школы, правила внутреннего трудового распорядка и правила поведения для учащихся;

- добросовестно учиться (регулярно посещать занятия, в установленные сроки выполнять все виды учебных занятий, проходить промежуточную и итоговую аттестацию) в форме, предусмотренной учебными планами и программами, ликвидировать академическую задолженность);

- бережно относится к имуществу Школы, окружающей среде;

- уважать честь и достоинство других участников образовательной деятельности;

- выполнять требования работников Школы по соблюдению Правил внутреннего трудового распорядка;

- соблюдать требования техники безопасности, правила пожарной безопасности, санитарии и гигиены.

10.8.  Учащимся Школы запрещается:

- приносить, передавать или использовать  оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

- использовать любые средства и вещества, способствующие возникновению взрыва или пожара, а также ухудшению состояния здоровья всех участников образовательного процесса;

- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

10.9. Права и обязанности родителей (законных представителей):

10.9.1.Родители (законные представители) имеют право:

- выбирать формы обучения и воспитания в соответствии с  рекомендациями действующей приёмной  комиссии, учитывающей способности и возможности ребёнка;

- знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими образовательную деятельность;

-    защищать законные права и интересы ребёнка;

-    принимать участие в управлении  Школы;

- по согласованию с руководителем Школы могут создавать общественные инициативные группы родителей учащихся для организации помощи в проведении  учебно-воспитательных, санитарно-гигиенических, хозяйственных и других мероприятий;

- принимать участие в работе Педагогического совета,  вносить предложения по улучшению работы с учащимися, по организации дополнительных услуг, по предоставлению  учащимся благоприятных условий для всестороннего развития, воспитания и обучения;

- присутствовать (уполномоченным общим собранием родителей учащихся)  на общих собраниях  трудового коллектива, а также принимать участие в обсуждении рассматриваемых вопросов  с правом совещательного голоса;

- вносить  добровольные  пожертвования   и целевые взносы на развитие Школы, оказывать всякую помощь, в том числе материальную;

- переводить учащихся в класс другого преподавателя.

- посещать  академические  концерты, зачеты, уроки с разрешения администрации Школы и согласия преподавателей.

10.10. Родители (законные представители) обязаны:

-   выполнять  требования настоящего Устава и условия договора на образовательную деятельность;

-  возмещать ущерб, нанесенный учащимися школы, в соответствии с действующим законодательством;

- оказывать Школе содействие и  поддержку  в  вопросах совершенствования учебно-воспитательного процесса;

- в установленные договором сроки вносить плату за предоставление платных дополнительных образовательных услуг.

- контролировать  образовательную деятельность учащихся и создавать благоприятные условия для занятий и усвоения учебных программ;

-  в случае болезни учащегося своевременно ставить в известность работников Школы, о его неявке на занятия;

-  уважать права и  обязанности работников Школы.

 

10.11. Состав и численность работников  Школы:

10.11.1. Состав и численность работников Школы определяется  штатным расписанием.

10.11.2. Трудовые отношения работников регулируются  действующим трудовым законодательством и оформляются трудовым договором, заключаемым в письменной форме между работником и руководителем Школы. Приём на работу оформляется приказом руководителя Школы.

 

10.12.  Права и обязанности Педагогических работников Школы:

10.12.1. Педагогические работники Школы имеют право:

- на участие в управлении Школой;

- на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

- на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Школой, методов оценки знаний учащихся;

- на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;

10.13. Педагогические работники Школы обязаны:

- соблюдать Устав Школы, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка  и другие локальные акты Школы;

-   проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности;

-   проходить ежегодные медицинские осмотры;

- нести ответственность за жизнь, психическое и физическое здоровье учащихся в установленном законом порядке;

-   соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;

- обеспечивать сохранность материально-технической базы кабинетов, участвовать в её укреплении и пополнении;

-   уважать честь и достоинство участников образовательной деятельности.

10.14. Учреждение обладает правом использования творческих работ, выполненных учащимися в процессе освоения образовательных программ в области искусств.

10.14.1. Данное использование допускается только в научных, учебных или культурных целях, не связанных с извлечением прибыли, при обязательном указании имени автора (авторов).

 

 

11. Перечень видов локальных актов Школы

11.1. Деятельность Школы регламентируется следующими локальными нормативными актами:

- приказами и распорядительными документами руководителя Школы;

- правилами внутреннего распорядка;

- должностными инструкциями работников Школы, утверждаемыми руководителем Школы;

- положением об оплате труда работников Школы;

- положение о Педагогическом совете;

- положение о Методическом совете;

- положение об Общем собрании трудового коллектива;

- положением о порядке приёма и перевода учащихся;

- другими положениями, регламентирующими деятельность Школы.

 

 

 

12. Порядок комплектования работников Школы и условия оплаты их труда.

 

12.1. К работникам Школы относятся: преподаватели, административный персонал.

12.2. Вопросы организации труда и образовательной деятельности в Школе, рационального использования рабочего времени всеми категориями работников, качества работы сотрудников, оплаты труда, правового положения учащихся регулируются настоящим Уставом,  Правилами внутреннего распорядка, трудовыми договорами.

12.3. Для всех работников Школы работодателем является руководитель Школы.

12.4. Приём и увольнение работников производятся руководителем Школы.

12.5. Трудовые отношения между работником и Школой регулируются трудовым договором. Условия трудового договора не могут противоречить трудовому  законодательству РФ.

12.6. При поступлении на работу принимаемый работник представляет:

- паспорт для удостоверения личности;

- трудовую книжку (для лиц, поступающих на работу по трудовому договору впервые – справку о последнем занятии, выданную по месту жительства, а для лиц, уволенных из Вооружённых сил РФ – военный билет);

- документы об образовании, квалификации или наличии специальных знаний;

- документы воинского учёта – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования за исключением лиц, поступающих на работу впервые;

- свидетельство о присвоении идентификационного налогового номера (ИНН);

- медицинское заключение об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья для работы в учреждении дополнительного образования.

12.7. К педагогической деятельности  допускаются лица, имеющие  среднее  и высшее специальное образование, имеющие профессиональную квалификацию в области музыкального, художественного, культурно-просветительского образования, подтвержденной документом об образовании, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определённых для  соответствующих должностей педагогических работников.

Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

12.8. К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица:

- которым педагогическая деятельность запрещена по медицинским показателям;

- лицам, имеющие судимости за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.

12.9. Для всех категорий работников устанавливается шестидневная рабочая неделя.

Выходным днём является воскресенье.  

12.10. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку  заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращённой продолжительности рабочего времени.

Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную работу  (нормируемая часть рабочего времени),  а также другую педагогическую работу (другая часть педагогической работы), требующую  затрат рабочего времени, которое в соответствии с законодательными актами РФ не конкретизировано  по количеству часов, и   вытекает из их должностных обязанностей, настоящего Устава, Правил внутреннего распорядка, тарифно-квалификационных характеристик  и регулируется графиками, планами работы, в том числе личными планами педагогического работника.

12.11. Выполнение педагогической работы (нормируемая часть работы) характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой. Нормируемая часть рабочего времени преподавателей определяется в астрономических часах (45 минут), и включает проводимые учебные занятия независимо от их продолжительности и короткие перерывы между каждым учебным занятием, установленные для учащихся. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых преподавателями учебных занятий. Выполнение преподавательской работы  регулируется расписанием учебных занятий.

Выполнение другой части педагогической работы осуществляется  преподавателями в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.

12.12. Учебная нагрузка для педагогических работников устанавливается Школой самостоятельно в зависимости от их квалификации и профиля.

12.13. Педагогические работники не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до 1 года, порядок и условия, предоставления которого, определяютсяУчредителем.

12.14. Оплата труда всех категорий работников Школы осуществляется в соответствии со штатным расписанием и действующим Положением об оплате труда.

Оплата труда педагогических работников осуществляется в зависимости от установленного количества часов по тарификации.

12.15. В Школе работникам устанавливаются стимулирующие, компенсационные выплаты. Порядок и условия их предоставления определяются Положением об оплате труда.

12.16. Размер должностного оклада руководителя устанавливается Учредителем.

12.17. Выплаты стимулирующего и компенсационного характера руководителю и оказание ему материальной помощи осуществляются в соответствии с локальными актами Учредителя.

 

13. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Школы

13.1. Школа может быть реорганизована в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

Реорганизация Школы может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

13.1.1. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации Школы, если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленным администрацией Шабалинского района.

13.1.2. При реорганизации Школы кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

13.2. Изменение типа Школы не является его реорганизацией. При изменении типа Школы в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

13.2.1. Изменение типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения осуществляются в порядке, устанавливаемом администрацией Шабалинского района.

13.2.2. Изменение типа казенного учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «Об автономных учреждениях».

13.3. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Школы осуществляются в порядке, установленном администрацией Шабалинского района.

13.3.1. При ликвидации Школы кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

13.4. Имущество Школы, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Школы, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.

 

 

14. Заключительные положения

14.1. Устав вступает в силу с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

14.2. Дополнения и изменения в настоящий Устав Школы вносятся в порядке, установленном администрацией Шабалинского района.